Добро пожаловать на официальный сайт МОУ "Верхнеачакская СОШ" Ядринского района Чувашской Республики !!!

» Выступление директора школы на августовском совещании 2007 «

 

 

Школа - ресурсный центр как фактор повышения доступности и качества образования

          Комплексный проект модернизации образования
призван решать следующие задачи:
          - введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;
          - развитие принципа нормативного подушевого финансирования;
          - развитие региональной системы оценки качества знаний;
          - развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования вне зависимости от места жительства;
          Продолжение процесса оптимизации сети ОУ- очень болезненная , но необходимая задача на настоящий момент. Вопрос был поставлен сложившимися условиями во всей стране и не сегодня, он решается уже в течение ряда лет на самом высоком уровне.
Самым главным в этом вопросе является падение рождаемости и резкое снижение контингента обучающихся в школе.
В связи с этим и началась реструктуризация сети ОУ по всей стране. Этот процесс коснулся теперь и нас с вами.
          С 1 сентября 2002 года МОУ "Верхнеачакская СОШ" стала базовой школой.
          С 25 ноября 2004 года по решению правительства ЧР она была включена в число школ, подлежащих модернизации в качестве ресурсного центра.
          В реализации "Комплексного проекта модернизации образования" большое внимание уделяется совершенствованию учебно-материальной базы образовательных учреждений. Приоритет здесь, конечно, принадлежит информатизации образования.
В настоящее время обязательным условием успешности процесса обучения и воспитания является использование участниками образовательного процесса современных образовательных технологий и средств обучения. МОУ Верхнеачакская СОШ имеет хорошую материально - техническую базу, которая позволяет внедрять в учебно-воспитательный процесс новые информационно-коммуникационные технологии. Благодаря грантовой поддержке Президента РФ в течение октября-декабря 2006 г в школу поступило современное оборудование и мебель на сумму 1 000 000 рублей. В настоящее время есть возможность проводить уроки с использованием интерактивной доски, медиапроекторов, локальной сети компьютеров. В распоряжении учителей имеется два оборудованных кабинета: кабинет информатики, медиакабинет. Для подготовки к урокам учителя могут использовать компьютеры в методическом кабинете и кабинетах заместителей директора. По всем учебным дисциплинам имеются диски с медиаучебниками и материалами для проведения уроков и дополнительных занятий. Систематически использовали имеющиеся компьютерные средства Прохоров В.И., Белякова О.И, Павлов А.Н, Захарова Л.С., Яжейкина Т.А., Одикова Н.И., Степанова Н.Л., использовали нерегулярно, чаще для внеурочных занятий Яжейкина С.В., Прохорова С.И., Васильева Г.М, Петрова И.А, Муравьева С.Ф., Степанов В.В., Барышников Н.Г, Артемьева М.В., Порфирьева Л.В, Ильина Т.А. Много и эффективно используются компьютерные технологии для выступлений с презентациями на различных совещаниях, семинарах, творческих конкурсах. Презентации составляли для выступления на районной научно-практической конференции школьников, представили свои портфолио в электронном варианте учителя, которые прошли аттестацию в 2006 году. Открытые уроки с применением компьютера провели Егоров В.Ю., Захарова Л.С., Прохоров В.И. участвовал в республиканском фестивале уроков физики и удостоился диплома победителя данного фестиваля. Команда старшеклассников под руководством Прохорова В.И. приняла участие в дистанционной олимпиаде и заняла первое место. Уже второй год итоговая аттестация выпускников школы по русской литературе (защита рефератов) проходит с компьютерной презентацией работ учащихся.
          Материалы по использованию ИКТ были представлены на методическую выставку "10 лет президентской программе "Новая школа". За активную работу по данному направлению по итогам учебного года школа была награждена грамотой РОО и МП.
Участие школы в экспериментах.
          МОУ ВА СОШ активно работает по участию в экспериментах разных уровней. Разработано и реализуется несколько школьных проектов, участвуем в разработке проектов совместно с Центром мониторинга и Домом детского творчества, а также участвуем в реализации республиканских проектов. В 2006-07 учебном году продолжили работу по программе "Норе - Надежда" Классные руководители ежегодно поводят занятия по данной программе в форме бесед и классных часов, отдельные учителя используют рабочие материалы данной программы для проведения интегрированных уроков.
          Поучительными оказались результаты нашего участия в проведении обследования функциональной грамотности школьников. Школа 3-й год участвовала в данном обследовании ЧРИО в качестве экспериментальной площадки. Изучались знания , умения и навыки школьников определенного возраста в отдельных жизненных ситуациях. Окончательные итоги данного эксперимента будут подведены осенью 2007года. Однако предыдущие контрольные срезы уже показывают, что общий уровень знаний и умений сельских школьников значительно повысился благодаря именно модернизации школьного образования в последние годы.
          Выводы:
В школе ведется работа по модернизации учебно- воспитательного процесса, создается современная материально- техническая база для получения качественного образования, однако необходимо проводить более активное обучение педкадров современным педагогическим технологиям, эффективнее использовать имеющиеся в школе средства обучения, принять меры для повышения мотивации и поощрения работников, эффективно применяющих современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии
Учителям рекомендуется также применять новые педагогические технологии в целом, а не отдельными фрагментами, для этого необходимо создавать соответствующую учебно-материальную базу: методическое сопровождение, фонд учебников и рабочих тетрадей и т.д.
          Администрация и педагоги нашей школы стремятся повышать профессиональный уровень, своевременно проходить аттестацию, курсы повышения квалификации. Аттестацию в 2006 году прошли 2 учителя -на высшую категорию, 7 человек - на 1 категорию, 1- на 2 категорию. Директору школы присвоена высшая категория. На данный момент имеют высшую квалификационную категорию 3 педработника, 13 человек - учителя 1 категории, 10 человек - учителя 2 категории, 1 не имеет квалификационной категории.
          В 2005-06 учебном году обучение по программам подготовки специалистов ресурсных центров прошли Егоров В.Ю., директор школы,
Захарова Л.С. заместитель директора по УВР, модульные программы "Мониторинг, Статистика, Социология в деятельности ОУ", "Хронограф-тарификация", "Хронограф-мастер"; "Информационные технологии в управлении образованием". Васильева В.Н. главный бухгалтер: "Бюджетная конфигурация", "Экономика и образование"
Прохоров В.И в качестве консультанта по ИКТ: "Хронограф-школа"
Павлов А.Н., заместитель директора по ВР: "Право и образование"
В качестве учителей прошли курсы в ЧРИО Скворцова В.В., учитель русского языка и литературы, Муравьева С.Ф., учитель русского языка и литературы, Яжейкина С.В., учитель начальных классов ( курсы интегрированы с информатикой), Степанов В.В., преподаватель ОБЖ, Белякова О.И., учитель информатики (дистанционные курсы по предмету).

          В прошедшем учебном году обучение по программам подготовки специалистов, внедряющих ИКТ, прошли Захарова Л.С. заместитель директора по УВР, Павлов А.Н., заместитель директора по ВР:
МОУ Верхнеачакская СОШ располагает соответствующей материальной базой: школьное здание типового исполнения введено в строй в 1989 году, учебные кабинеты находятся в хорошем состоянии, проведена замена ученической мебели в 4 классных помещениях , заканчивается строительство автономной школьной котельной, необходим еще гараж для школьного транспорта
В рамках реализации Проекта "Реформа системы образования ЧР" проводилось частичное оснащение учебных кабинетов школы в качестве ресурсного центра современными средствами обучения и мебелью (мастерская, кабинеты английского языка, ИЗО и черчения, компьютерная и оргтехника для бухгалтера). 2 школы в нашей ресурсной сети получили грантовую поддержку Президента РФ в размере 1 000 000рублей , что дало возможность значительно обновить и расширить материально-техническую базу школ: получено новое компьютерное оборудование, в том числе ноутбуки, интерактивные доски, медиапроекторы, цифровые фотоаппараты, медиаучебники и т.д. Теперь задача учителей все полученное эффективно использовать в работе. К этому стремятся многие наши учителя, но пока не регулярно.
          Введено изучение курса компьютерной грамотности и новых информационных технологий обучающимися и педагогическими работниками: у 72 детей в 46 семьях имеются компьютеры дома, 17 работников школы имеют компьютеры,26 учителей из 27 имеют навыки работы на компьютере, более 80% педработников систематически используют компьютерные средства обучения, созданы методические пособия для обучения учителей работе с программой Excel, с электронной почтой, для всех желающих проводятся консультационные занятия; на ММО Верхнеачакского УМО проведены мастер - классы в январе, ноябре 2006г и в январе и в августе 2007г.
В этом отношении в предстоящем учебном году четче будем вести учет данной работы и поощрять тех., кто работает современно и результативно.
          А успешные результаты работ за прошлый год у нас имеются.
В прошлом учебном году активизировалась работа школы в качестве центра учебно-методического округа: систематизирована работа по сетевому взаимодействию школ по проведению олимпиад, конкурсов, методических семинаров, мастер-классов с использованием информационно- компьютерных технологий. Все занятия ММО своего округа мы стремимся проводить в современных формах, с практической пользой для учителей, вчерашние занятия прошли в форме мастер - классов по применению инновационных технологий : можно добавить
Система дополнительного образования и организация ЛТО- дописать
Наши проблемы на текущий момент - общие с другими школами: правильная и эффективная работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации в целом и к ЕГЭ в частности.
          Полный переход к профильному обучению в старших классах - самое больное место Предпрофильное обучение в 9 классе проводится по четвергам в МОУ ВАСОШ 2 часа в неделю.
          Профильное обучение в 10 классе - по вторникам в МОУ ВАСОШ 4 часа в неделю.
          Остальные занятия: по индивидуальным заданиям в своих школах, консультации не реже 1 раза в месяц в МОУ ВАСОШ. Организован подвоз учащихся на 2 школьных автобусах.
          Учителями разработаны авторские программы для предпрофильных, профильных и элективных курсов, которые прошли экспертизу в Центре мониторинга и диагностики Ядринского РОО.

 

 

 

Copyright © 2006 МОУ "Верхнеачакская СОШ"
Разработано: Прохоров Владимир - 2006