Добро пожаловать на официальный сайт МОУ "Верхнеачакская СОШ" Ядринского района Чувашской Республики !!!

» Публичный доклад «

 

МОУ "Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа"

 

         Ядринского района Чувашской Республики является базовой школой с гуманитарно-эстетическим направлением в учебно-воспитательном процессе.

         Школа основана в 1918 году, с 1958 года является восьмилетней. В 1989 году было построено ныне действующее здание школы на 264 ученических места, и в том же году школа была преобразована в среднюю общеобразовательную.

С 2003 г. она  получила  статус  базовой школы  и  стала  ресурсным  центром  Верхнеачакского  УМО. 

         В 2006-07 учебном  году в школе обучалось  234 ученика, работали 27 педагогов и 18 технических работников.

         Педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию-3 человека, 13учителей имеют I квалификационную категорию, 10 учителей - II квалификационную категорию.

 

Школа реализует образовательные программы:

         - начального общего,

         - основного общего,

         - среднего /полного/ общего образования,

         - ведется  профильное  обучение  по  русскому  языку,  

           обществознанию, информатике,  

           математике

         - элективных курсов по гуманитарному направлению.

 

Школа оказывает услуги дополнительного образования:

         - хореографический кружок,

         - музыкальные кружки эстрадного пения и народных инстр-ов,

         - кружок рукоделия,

         - радиотехнический,

         - технология,

         - спортивные секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике,

         - спортивно-оздоровительные группы, туристический кружок.

 

         Школьный хореографический ансамбль "Гармония" от районного Дома детского творчества является Образцовым детским коллективом Министерства образования и науки Российской Федерации, многократным участником и лауреатом республиканских фестивалей и смотров-конкурсов, а также лауреатом международного детского фестиваля тюркских народов.

         В школе функционирует детская организация "Содружество "Жемчужина".

 

 

Динамика численности учащихся

 

Классы

Учебные годы

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

2007-08

1

22

18

16

17

16

2

17

20

20

17

17+4

3

26

17

21

21

17+5

4

31=96

24=79

18=75

21=76

21+3=83

5

24

28

24

17

21+3

6

25

25

29

25

17+4+1

7

22

26

24

30

25+4

8

22

22

29

21

30+5

9

26=119

22=123

22=128

29=122

21+6=137

10

24

20

17

21

25

11

20=44

24=44

20=37

15=36

21=46

По школе

259

246

240

234

266-ожид

 

 

Контингент учащихся за 2006-2007 учебный год

 

Класс

Кол-во

Дево

чки

Маль-

чики

Отлич-

ники

Удар-

ники

Неус

1

17

3

14

-

-

-

2

17

8

9

1

8

 

3

21

11

10

4

6

-

4

21

8

13

3

6

-

5

17

10

7

1

4

-

6

25

12

13

1

12

-

7

30

13

17

3

11

-

8

21

13

8

-

9

-

9

29

17

12

-

13

2

10

21

12

9

3

4

 

11

15

9

6

-

6

2

Итого

234

116

118

16

80

4

 

 

Социальный портрет школы

 

Деревня

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Верхние Ачаки

3

5

2

5

6

5

7

3

8

7

5

56

Нижние Ачаки

2

-

2

3

4

3

6

3

5

3

2

33

Бобылькасы

3

1

5

5

1

6

5

4

1

3

2

36

Б.Шемердяны

4

6

6

3

2

4

11

3

4

5

4

52

М.Шемердяны

5

5

6

5

4

7

-

5

6

1

2

46

Яровойкасы

-

-

-

-

 

-

 

3

3

2

 

8

Алёшкино

-

-

-

-

-

-

1

 

-

-

 

1

Хорамалы

-

-

-

-

-

-

 

-

2

-

 

2

Всего

17

17

21

21

17

25

30

21

29

21

15

234

Семьи

17

17

21

21

17

25

30

21

29

21

15

 

Неблагопол.

-

 

1

2

-

-

-

 

1

-

-

4

Неполные

-

 

1

 

1

2

4

2

1

 

1

14

На учете

-

-

-

-

-

-

-

 

1

1

 

3

Инвалиды

1

-

-

2

-

-

-

1

-

-

-

4

 

 

Наши социальные партнёры

 

 

         Школа имеет добрые традиции сотрудничества со своими давними социальными партнерами. Широко используем возможности патриотического, трудового воспитания учащихся совместно с ОПХ «Ленинская искра» (в том числе, используем музеи и экологический полигон хозяйства), совместно с сельской администрацией проводим целый ряд общественно значимых мероприятий, участвуем в программе культурного обслуживания санатория «Ачаки».

         Тесные связи поддерживает школа с учреждениями культуры в микрорайоне школы, с учреждениями дополнительного образования.

 

 

Технология управления школой

 

Мотивационно - целевая деятельность
         Администрация, педработники, родители учащихся - используются разнообразные формы проведения педсоветов и родительских собраний, вовлечение родителей в Попечительский совет, в комиссии по реализации Проектов школы.

Информационно - аналитическая деятельность
         Администрация, педагог - психолог, социальный педагог - анализ работы школы на определенных этапах, анализ окружающего социума, прогнозирование текущих изменений и составление соответствующей информации.

Планово - прогностическая деятельность
         Члены администрации, старшая вожатая, социальный педагог, руководители творческих групп учителей - разработка планов учебно-воспитательной работы школы на предстоящий учебный год, Проектов и комплексно-целевых программ по разным направлениям работы, авторских программ.

Организационно - исполнительская деятельность
         Администрация, Управляющий Совет - систематическая диагностика по уровню обученности и воспитанности, создание условий, способствующих реализации Программы развития, организация мероприятий по осуществлению данной Программы

Контрольно - регулирующая деятельность
         Члены администрации, Управляющий Совет школы - внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся по образовательным областям, за выполнением Государственного стандарта образования, главное внимание на контроль по стержневым разделам учебных курсов и на итоговый результат.

 

 

Координация движения школьного автобуса и учебных занятий

 

Утренние рейсы в школу
1. 7.00 - 7.20 Бобылькасы - В. Ачаки
2. 7.25 - 7.45 Малые Шемердяны - В. Ачаки
3. 7.50 - 8.20 Малые Шемердяны - В. Ачаки
4. 8.25 - 8.40 Большие Шемердяны - В. Ачаки

Утренняя зарядка
1-4 классы 07-45 - 07-55
5-11 классы 08-20 - 08-35

Режим дня в школе
1/0 урок (1-4 классы) 7-55 - 8-35
2/1 урок 08-40 - 09-25
3/2 урок 09-35 - 10-20
4/3 урок 10-40 - 11-25
5/4 урок 11-45 - 12-30
0/5 урок 12-40 - 13-25
0/6 урок 13-35 - 14-20

Внеурочные занятия в школе
Кружковые занятия 12-30 - 15-30
Спортивные секции 14-30 - 16-30
Занятия в художественной школе 13-30 - 16-00
Внеурочные мероприятия по плану 14-30 - 15-30

Обратные рейсы из школы
1. 13:00 - 13:25 - по списку №2
2. 14:25 - 14:40 - по списку №1
3. 14:40 - 15:05 - по списку №3
4. 15:05 - 15:20 - по списку №4


Всего на школьном автобусе в школу доставляется 112 детей
Получен второй школьный автобус, это позволит обеспечить подвозом в школу 100% нуждающихся в этом детей.
 

 

Режим работы школы

 

Учебные четверти
Первая учебная четверть: 1 сентября - 3 ноября
Вторая учебная четверть: 14 ноября - 29 декабря
Третья учебная четверть: 11 января - 23 марта
Четвертая учебная четверть: 3 апреля - 30 мая

Каникулы
Осенние: 4 ноября - 11 ноября
Зимние: 30 декабря - 10 января
Весенние: 24 марта - 2 апреля
Летние: 1 июня - 31 августа.

Режим дня в школе
Подвоз учащихся на школьном автобусе
7 ч. 00 мин. - 8 ч. 35 мин.

Утренняя зарядка
1-4 классы 7-45 - 7-55
5-11классы 8-20 - 8-35

1/0 урок (1-4 классы) 7-55 - 8-35
2/1 урок 08-40 - 09-25
3/2 урок 09-35 - 10-20
4/3 урок 10-40 - 11-25
5/4 урок 11-45 - 12-30
0/5 урок 12-40 - 13-25
0/6 урок 13-35 - 14-20

Кружковые занятия 12-30 - 15-30
Спортивные секции 14-30 - 16-30
Занятия в художественной школе 13-30 - 16-00
Внеурочные мероприятия по плану 14-30 - 15-30

 

 

Пришкольный участок 2006

 

 Культуры

Школьный

участок

Аренда

Валовой

сбор (кг.)

Сумма

(руб.)

Лук репчатый

0,9 га

 

600

6 000

Морковь

 

500

2 500

Капуста

 

2 000

6 000

Свекла стол.

 

200

600

Картофель

 

2 га

12 000

60 000

Итого

 

 

 

75 100

 

 

Режим питания

 

         Горячие обеды организованы в школьной столовой для 100% обучающихся. Фактически питаются более 95% детей.
         Средняя стоимость обеда в день от 2 до 7 рублей. Родительские взносы на питание в текущем году составляли 70 рублей ежемесячно.
         Для удешевления питания школьников используется продукция с пришкольного участка (0.9 га), силами учителей и учащихся заготавливается картофель и овощи в необходимом на год количестве.  Все работы по уходу за овощными культурами в летний период проводятся в соответствии с графиком дежурства учащихся и учителей на пришкольном участке.

 

 

Система дополнительного образования

 

Школьные предметные кружки

 

Названия кружков

Руководитель

 Класс 

Кол.

часов

Кол.

детей

«Хочу  все  знать» (развивающие игры)

Яжейкина С.В.

3кл.

1

15

«Умники  и умницы» (родной и русский яз.)

Прохорова С.И.

4 кл.

1

13

«Таинственный лабиринт»

Ильина Т.М.

2 кл.

1

12

Кружок  русского  языка

Муравьева С.Ф.

9 кл.

1

12

Химия и жизнь

Артемьева М.В.

9-11 кл.

1

16

География и рынок

Одикова Н.И.

9-11 кл.

1

10

Трудные вопросы математики

Васильева Г.М.

11 кл.

9 кл

2

15

29

Математика для любознательных

Белякова О.И.

5-8 кл.

1

21

Физика для всех

 Прохоров В.И.

7-11 кл.

1

10

Технология «женского» труда

Петрова В.Г.

5кл

10 кл.

2

10

12

«Музыкальные  занятия» 

Порфирьева Л.В.

Степанова Н.Л.

Дошкол

4

17

«Практический английский»

Петрова И.А

5-10 кл.

1

12

Итого  по  школе

12 кружков

1-11

классы

17

204

 

Творческие кружки по интересам

 

№ п/п

Названия кружков

Кол.

детей

Классы

Руководитель

Примечание

 1

Хореографические:

 - классные

 - «Гармония» (мл)

 - «Гармония» (ст)

 

145

24

 14

 

1-7

1-7

8-11 

Владимирова Е.Л.

От

Ядринского

районного

дома

детского творчества

2

Эстрадного вокала «Лейся, песня»

14

5-9

Степанова Н.Л.

3

Краеведческий

15

7-10

Яжейкина Т.А.

4

Туристический

17

6-10

Степанов В.В.

5

«Чудо-шашки»

15

5-8

Белякова О.И.

6

«Хозяюшка»

24

5-11

Петрова В.Г.

7

«Юный издатель»

12

7-11

Павлов А.Н

8

Лепка из гипса

11

2-8

Ильин В.И.

9

Спортивные секции ДЮСШ

 Старшая группа

Младшая группа

 

 

21

21

 

 

9-11

4-8

Барышников Н.Г.

ДЮСШ

10

Филиал художественной школы

20

3-9

Разумов М.Н.

Районный

Отдел

культуры

 

Всего

373

 1-11

 

 

 

Здоровому всё здорово

 

         Нами разработаны и осуществляются два проекта по воспитанию у школьников здорового образа жизни.
         Программа "НОРЕ" - "Надежда" предусматривает проведение систематической работы в 1-11 классах по выработке у учащихся полезных для жизни привычек и навыков, в том числе умения противостоять вредному влиянию окружающей среды. Классными руководителями проводятся ежегодно по 8 обязательных занятий по данной программе.
         Программа "Здоровому все здорово" предусматривает мероприятия по физическому развитию школьников всех возрастов.
         Школа большой набор спортивного инвентаря получила в качестве ресурсного центра (на сумму 100 000 рублей), а также в виде спонсорской помощи от общественного управляющего школы Краснова А.А. (Ядринское райпо, на сумму 15 000 рублей).
         Уроки физкультуры с удовольствием посещают все учащиеся, работают 2 группы от районной спортивной школы. Традицией стали общешкольные спортивно-оздоровительные праздники, участие в районных соревнованиях, победы на районных финалах военно-спортивных игр "Орленок". В 2007году команда школы успешно выступила на районном финале военно-спортивной игры "Орленок" и заняла по общим показателям 2 место, также участвовала в торжественном открытии и закрытии Республиканского финала этой игры, который второй раз проводился в Ядринском районе.
         Одно из любимых занятий во внеурочное время для всех классов - туризм. Ребята получают навыки самостоятельного общения с природой, культурного поведения, бережного отношения к окружающей нас среде, учатся разводить костры, варить уху, ставить палатки, соревнуются на полосе препятствий. Ежегодные общешкольные походы для ребят в конце учебного года доставляют огромную радость и взрослым, и детям.

 

 

Работа по основному направлению

 

         Главным направлением в своей деятельности школа избрала гуманитарно-эстетическое направление в учебно-воспитательном процессе.
         В 2005-06 учебном году в учебные планы школы включено изучение иностранного языка, начиная со 2 класса, во всех классах усилено гуманитарное направление, в том числе уроки чтения на русском языке, ведется профильное обучение по предметам гуманитарного цикла в старших классах (русского языка, обществознания). На всех уроках и, особенно во внеурочное время целенаправленно уделяется внимание на развитие личности каждого обучающегося в соответствии с их природными данными, с их желанием и стремлениями. В целях реализации этих задач школа создает условия не только для интеллектуального развития детей, но и творческого раскрытия их способностей. В целях практической реализации данного направления в школе разработаны проекты "Единая система воспитательной работы", "Что есть красота", "Возьмемся за руки, друзья", "Служу Отчизне"
         С 1989 года в школе ведутся уроки танцев, школьный ансамбль "Гармония" в 2003 году получила почетное звание Министерства образования РФ "Образцовый детский коллектив", танцевальный ансамбль по месту жительства детей при Большешемердянском сельском доме культуры "Дюймовочка" носит звание народного ансамбля. Без выступлений этих танцевальных коллективов не обходится ни один праздник в районе, частые званые гости они на разных республиканских мероприятиях и праздниках. В прошедшем учебном году они вновь стали победителями и лауреатами многочисленных районных и республиканских конкурсов. 12 июня 2007 г. танцевальный коллектив участвовал в праздновании Дня РФ в столице страны городе Москве.
         Большое внимание уделяем нравственному воспитанию детей, стремимся воспитать активную жизненную позицию, патриотов и достойных граждан страны. Соответственно школьный коллектив в целом сам является активнейшим участником всех районных и республиканских мероприятий. Благодаря активности педагогического и детского коллектива школы достигаются все наши успехи.
         В 2004 году школа приняла участие в Республиканском конкурсе "Школа года" и стала его лауреатом, заняв почетное 4 место. В 2005-06 учебном году коллектив школы участвовал в конкурсном отборе на получение государственной поддержки из федерального бюджета и стал обладателем гранта Президента РФ в 1 000 000 рублей, что еще больше вдохновляет коллектив на творческие достижения и дает возможности для дальнейшего укрепления материальной базы. Главным направлением в своей деятельности школа избрала гуманитарно-эстетическое направление в учебно-воспитательном процессе.
         В 2005-06 учебном году в учебные планы школы включено изучение иностранного языка, начиная со 2 класса, во всех классах усилено гуманитарное направление, в том числе уроки чтения на русском языке, ведется профильное обучение по предметам гуманитарного цикла в старших классах (русского языка, обществознания). На всех уроках и, особенно во внеурочное время целенаправленно уделяется внимание на развитие личности каждого обучающегося в соответствии с их природными данными, с их желанием и стремлениями. В целях реализации этих задач школа создает условия не только для интеллектуального развития детей, но и творческого раскрытия их способностей. В целях практической реализации данного направления в школе разработаны проекты "Единая система воспитательной работы", "Что есть красота", "Возьмемся за руки, друзья", "Служу Отчизне"
         С 1989 года в школе ведутся уроки танцев, школьный ансамбль "Гармония" в 2003 году получила почетное звание Министерства образования РФ "Образцовый детский коллектив", танцевальный ансамбль по месту жительства детей при Большешемердянском сельском доме культуры "Дюймовочка" носит звание народного ансамбля. Без выступлений этих танцевальных коллективов не обходится ни один праздник в районе, частые званые гости они на разных республиканских мероприятиях и праздниках. В прошедшем учебном году они вновь стали победителями и лауреатами многочисленных районных и республиканских конкурсов. 12 июня 2007 г. танцевальный коллектив участвовал в праздновании Дня РФ в столице страны городе Москве.
         Большое внимание уделяем нравственному воспитанию детей, стремимся воспитать активную жизненную позицию, патриотов и достойных граждан страны. Соответственно школьный коллектив в целом сам является активнейшим участником всех районных и республиканских мероприятий. Благодаря активности педагогического и детского коллектива школы достигаются все наши успехи.
В 2004 году школа приняла участие в Республиканском конкурсе "Школа года" и стала его лауреатом, заняв почетное 4 место. В 2005-06 учебном году коллектив школы участвовал в конкурсном отборе на получение государственной поддержки из федерального бюджета и стал обладателем гранта Президента РФ в 1 000 000 рублей, что еще больше вдохновляет коллектив на творческие достижения и дает возможности для дальнейшего укрепления материальной базы.

 

 

Кадровый потенциал

 

Количество учителей – 27

из них имеют

- высшее образование – 26

- среднее специальное – 1 (учится  заочно  в  вузе)

Квалификационные категории и разряды:

- высшая – 3

- 1 категория – 13

- 2 категория – 10

- без категорий – 1

Стаж работы:

- от 1-2 года – 0

- от 2-5 лет – 2

- от 5-10 лет – 3

- от 10 до 20 лет – 16

- более 20 лет – 6

Пол

- мужчины-учителя – 5 человек

- женщины-учителя – 22 человека

По возрасту

- менее 22 лет - нет

- 22-28 лет – 4

- 28-40 лет – 12

- 40-55 лет – 10

- более 55 лет – 2

средний возраст учителей – 39,7 лет

 

 

Награждённые учителя

 

        Андреева З.И. Почетная грамота Министерства Просвещения РСФСР (1977), «Отличник народного просвещения» (1984), Почетная грамота МНО ЧАССР.

        Лукина Т.В. Победитель социалистического соревнования (1975).

        Захарова Л.С. – «Отличник народного просвещения» (1993), Почетная грамота МО ЧР (2001).

        Владимирова Е.Л. «Заслуженный работник культуры ЧР»

(2004), Почетная грамота МО ЧР (2005).

        Барышников Н.Г. – Почетная грамота Министерства физкультуры и спорта (2002), Почетная грамота МО ЧР (2004).

 

Материально-техническая база

 

 

Перечень средств обучения и оргтехники

Верхне-ачакская СОШ

Хочашев-ская СОШ

Никола-евская СОШ

Лапрака-синская ООШ

1

Компьютеры

24

23

3

4

2

Сервер

1

1

 

 

3

Ноутбук

2

2

 

 

4

Принтеры

8 (2цв.)

9 (2цв.)

1

3

5

Сканеры

6

 

1

1

6

Интерактивная доска

1

1

 

 

7

Медиапроекторы

2

2

 

 

8

Интернет

Да

Да

 

Да

9

Спутниковая антенна

Да

 

 

 

10

Факс

Да

Да

 

 

11

Электронная почта

Да

Да

 

Да

12

Локальная сеть

Да

Да

да

 

13

Оборудованные кабинеты информатики

2

Да

1

1

14

Цифровые фотоаппараты

1

2

 

1

15

Видеокамера

1

1

1

 

16

Видеокамера цифровая

1

1

 

 

17

Web-камера

1

1

 

 

18

Специализированные программные продукты.

1-С,

Хронограф

 

 

 

19

Электронные учебники и пособия

147

72

 

 

20

Школьные автобусы

2

1

 

 

21

DVD-проигрыватель

 

1

 

 

22

Музыкальный центр с микшерным пультом

1

1

 

 

 

 

Школьная библиотека

 

Наименование

Средства

Кол-во экземпляров

Основной фонд

Художественная литература

4509

Методическая литература

220

Учебный фонд

На бюджетные средства

1615

На родительские средства

147

 

Бюджетное финансирование

 

Годы

2003

2004

2005

2006

Всего по смете

2 159 994

1 834 372

2 487 090

3 254 463

Оплата труда

748 333

1 077 815

1 886 023

2 495 874

 

 

Внебюджетное финансирование

 

Учебные годы

Внебюд. средства

Источник и получения

Примечания

1999-2000

26 000

Натуральная оплата за работу в колхозе

На горячее питание учащихся

1 000

Денежная премия

2000-2001

52 000

Натуральная оплата за работу в колхозе

На горячее питание учащихся

1000

Денежная премия

2001-2002

92 000

Натуральная оплата за работу в колхозе

На горячее питание учащихся

1 000

Денежная премия

2002-2003

146 240

Натуральная оплата за работу в колхозе

На горячее питание учащихся

1 000

Денежная премия

2003-2004

49 400

Натуральная оплата за работу в колхозе

На горячее питание учащихся

1 000

Денежная премия

2004-2005

75 100

Натуральная оплата за работу в колхозе

На горячее питание учащихся

1 000

Денежная премия

ОПХ«Ленинская искра»

 

15 000

Спонсорская помощь общ-го управляющего

Приобретение спортинвентаря

по 50 руб. в мес. на 1

Родительские взносы

На горячее питание

учащихся

2005-2006

1 000 000

Грант Президента РФ

 

 

Доходы с пришкольного участка

На горячее питание

учащихся

по 50 руб. в месяц

Родительские взносы

На горячее питание

учащихся

2006-2007

 

Доходы с пришкольного участка

На горячее питание

учащихся

по 70 руб. в месяц

Родительские взносы

На горячее питание

учащихся

 

Цена образовательных достижений

 

         В течение 2005-06 учебного года учителями школы под руководством заместителя директора по УВР Захаровой Л.С. составлена система мониторинга качества образования. По многим показателям учебно-воспитательного процесса школа имеет успешные результаты:  7призеров на районной конференции научно-исследовательских работ школьников, более 50 призеров и победителей различных районных и республиканских творческих конкурсов. По результатам ЕГЭ показатели  школы  выше  средних  районных,  неудовлетворительные оценки  получили в 11классе 2 человека  и в 9 классе  2 человека (по математике). Нет на настоящий момент второгодников, хотя имеются неудовлетворительные оценки на промежуточной аттестации.

         В течение 2006-07 учебного года 6 учащихся стали победителями и призерами  районных предметных олимпиад.

         Традиционно школа является самым активным участником различных районных и республиканских конкурсов. По итогам учебного года школа награждена  в номинации « За активную  работу  по  использованию  ИКТ»

         Все достижения учащихся вносятся в портфолио школы и отдельных учащихся. Цена таких образовательных и творческих достижений учащихся довольно высока: учебная нагрузка учащихся

2-4 классов 27 часов в неделю,

5-8 классов – 34 часа,

9-11 классов – 35-36 часов,

сверх этого во внеурочное время проводятся кружковые занятия, спортивные секции, воспитательные мероприятия. Режим учебного дня достаточно плотный: занятия начинаются в 8 часов с общей физзарядки, заканчиваются около 16 часов (дополнительные занятия и мероприятия)         Объем домашних заданий в среднем соответствует нормам, имеются превышение данных норм по отдельным предметам  в период  подготовки  к итоговой аттестации. Некоторое превышение нагрузок было в период компенсации в течение 3 недель пропущенных в зимнее время уроков.

         Физическая активность учащихся в течение недели составляет более 5  часов, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

 

 

Результаты деятельности школы

 

         Информация о поступлении выпускников Верхнеачакской СОШ в ВУЗы и ССУЗы (Всего за 17 лет средней школы 395 выпускников, 12 медалистов, средний ежегодный показатель поступления в вузы и ССУЗы 58%)

 

Уч. год

Всего

вып.

ФИО медалистов

Кол-во

поступ. в ВУЗы

Кол-во поступ. в ССУЗы

Процент поступ. в

ВУЗы и ССУЗы

1989-90

23

-

4

5

38

1990-91

25

-

5

2

28

1991-92

20

Ирина Краснова

3

3

30

1992-93

23

Татьяна Андреева

10

7

73,8

1993-94

23

-

12

5

73,8

1994-95

25

Александр Смелов

Олег Иванов

Полина Иванова

9

10

76

1995-96

27

Татьяна Николаева

12

7

70

1996-97

25

Ирина Объездчикова

10

4

56

1997-98

24

Нина Белова

6

3

37,5

1998-99

17

Росина Арсентьева

8

1

53

1999-00

21

-

6

5

52

2000-01

23

Екатерина Михайлова

12

5

73

2001-02

22

-

6

9

68,1

2002-03

33

-

12

12

72,7

2003-04

20

Васильева Надежда

6

8

70

2004-05

24

Орешина Марина

11

8

79

2005-06

20

-

10

8

90

2006-07

15

Семенова Ольга

Гаврилова Ольга

8

3

73

 

 

Результаты ЕГЭ в 2006-07 учебном году

 

 

9 класс

11 класс

Учебные   предметы

Всего

уч-ся

На

«5,4»

На

«2»

Всего

уч-ся

На

«5,4»

На

«2»

Математика

29

26

2=7%

15

10

2=13,3%

Русский язык

29

20

0

15

9

0

Физика

 

 

 

1

0

0

 

Призеры олимпиад и научной конференции

 

Фамилия, имя

Класс

Номинация

Место

Семенова Ольга

10

олимпиада – история

1

Блинов Станислав

9

олимпиада - химия

1

Степанов Сергей

9

олимпиада - физика

1

Андреев Дмитрий

9

олимпиада - физика

2

Кириллова Ольга

3

Интеллектуальные игры

2

Гаврилова Ольга

11

олимпиада - информатика

2

Ильина Анастасия

10

«ЕХCЕLSIOR»

2

Ильина Анастасия

10

«Лидеры Отечества»

1

Антонова Анна

10

«Лидеры Отечества»

1

Гаврилова Ольга

11

«Лидеры Отечества»

2

Степанов Сергей

9

«Лидеры Отечества»

2

Андреев Дмитрий

9

«Лидеры Отечества»

3

Одикова Татьяна

8

«Лидеры Отечества»

3

Муравьев Дмитрий

8

«Лидеры Отечества»

3

 

 

Наши достижения в творческих конкурсах и соревнованиях

 

 

 

 

 

 

 

Ими гордится школа

 

         2004г. – Павлов Александр Николаевич, зам. директора по ВР, стипендиат Президента ЧР.
         2004г. – Михайлов Александр, ученик 10 класса, стипендиат Президента ЧР, лидер детской организации.
         2005г. – Филиппов Владимир, ученик 11 класса, лидер детской организации, командир отряда юнармейцев военно-спортивной игры «Орлёнок».
         2005г. – Петрова Марина, ученица 8 класса, многократный победитель творческих конкурсов, отличник учёбы, стипендиат Малова В.Н., депутата Государственного совета ЧР.
         2005г. – Семёнова Ольга, ученица 10 класса, лучший кружковец года района, лидер детской организации, многократный победитель творческих конкурсов.
         2006, 2007г.г.- Ильина Анастасия, ученица 10 класса, многократный победитель творческих конкурсов, победитель республиканской научно практической конференции школьников «Excelsior».

 

   

 

   

 

Организация профильного обучения

 

         В целях реализации Программы взаимодействия в ресурсной сети на базе МОУ Верхнеачакская СОШ Ядринского района ЧР в соответствии с Планом мероприятий на текущий учебный год проведены следующие мероприятия:

         11 января 2007 г. организовано пленарное заседание ММО  Верхнеачакского УМО по вопросу: «Внедрение ИКТ в учебно–воспитательный процесс».

На заседании были представлены компьютерные программы по созданию базы данных на учителей и учащихся «Хронограф-школа», по составлению расписания «Хронограф-мастер».

         Мастер – классы по созданию слайдов и презентаций для урочных целей, по использованию медиа-учебников показали учителя: Прохоров В.И., учитель физики, Захарова Л.С., учитель русской литературы (учащиеся 11 класса представили фрагмент урока литературы), Павлов А.Н. рассказал и показал, как используются учебные диски, Белякова О.И. поделилась опытом работы по организации обучения информатике с начальных классов, показала возможности компьютера по созданию математических графиков (по специальной программе).

         Скорректирован перечень элективных курсов для девятиклассников по предпрофильному обучению, профильных курсов  для 10 класса( все  программы  прошли  экспертизу  в  районном центре мониторинга  и  диагностики), занятия проводятся по четвергам(9класс) и по вторникам(10 класс); подвоз детей организован из Николаевской школы на автобусе Верхнеачакской СОШ, из Хочашева и Лапракасов на автобусе Хочашевской СОШ.

Занятия велись еженедельно  учителями из всех перечисленных  школ. Расписание занятий составлено и согласовано с директорами всех школ. Для проведения занятий выделены классные помещения, предоставляются все имеющиеся в школе материально- технические ресурсы.

Учителями ведется учет проведенных  занятий; предложено ежегодно организовать публичные отчеты обучающихся по пройденным ими курсам.

         По договоренности между администрациями школ оплата труда учителей производится по месту их основной работы в счет учебных часов, выделенных на предпрофильное  и профильное обучение. Проведение занятий контролируется администрацией МОУ Верхнеачакская СОШ.

         Разрабатываются авторские программы профильных и элективных курсов для 11 класса.

         Рекомендуется  составить в предстоящем  учебном  году общую для школ ресурсной  сети  образовательную программу профильного обучения  на  базе МОУ  ВА  СОШ. 

22 августа 2007г. состоялся  фестиваль  инновационных  технологий для  учителей Верхнеачакского  УМО, где  присутствующие  ознакомились  с  блочно-модульной технологией (Захарова Л.С.),  с технологией  проведения дебатов (Павлов А.Н.), С организацией исследовательской  и  проектной  деятельности в школе (Викторов В.Г.),

о технологии   деловых и компьютерных  игр рассказала  Сидорова М.В. Учителя посмотрели  мастер класс по  использованию  интерактивной  доски, электронной  почты, проанализировали  итоги ЕГЭ  и наметили  новые  планы  на  предстоящий  год

 

 

Основные направления работы на ближайшую перспективу

 

Приоритетными направлениями  по  модернизации  системы  образования  для   Верхнеачакской  СОШ на  ближайшую  перспективу  являются:

         - углубление гуманизации учебно-воспитательного процесса,  содержания учебных планов и программ, перевод образовательного процесса на новые учебные планы,

         - осуществление перехода к профильному образованию, соответственно – создание системы взаимодействия школ внутри  ресурсной сети,  

         - подготовка выпускников к сознательному выбору  профессиональной деятельности,

         - обеспечение компьютерной грамотности обучающихся и  овладение новыми информационными технологиями педагогическими работниками,

         - совершенствование системы воспитательной работы в школе и  ее микрорайоне посредством реализации проектов по эстетическому,  физическому и трудовому воспитанию, составление проектов по  военно-патриотическому, правовому и нравственному воспитанию,

         - демократизация управления школой и взаимоотношений педагогического и ученического коллективов, привлечение к   управлению школой широкого круга общественности.

 

         С учетом всех благоприятных  и отрицательных  факторов, имеющих влияние на учебно- воспитательный процесс в микросоциуме сельского ОУ, педагогический коллектив видит миссию школы в следующем:

         1. Школа может значительно влиять на нравственный облик и образ  жизни молодого поколения,  на  их выбор жизненного пути, дать им  шанс, подготовить их к уверенному продолжению образования после  окончания средней школы.

         Она должна стать в своем микрорайоне связывающим центром деятельности всех , кто заинтересован в судьбах молодых людей , стать привлекательным местом пропаганды знаний, высокой культуры и здорового образа жизни, вызывать у учащихся постоянное стремление к обновлению и расширению своих знаний .

         2. Активизировать деятельность коллектива школы в целях привлечения внебюджетных средств через участие в различных грантах, инновационных программах, создание системы фандрайзинговой политики.

         3. В целях внедрения ИКТ  создать для педработников возможности  овладения  новыми инновационными технологиями, условия для повышения  их  педагогического  мастерства  на  курсах  в ЧРИО.

         4. Обеспечить  доступность  качественного общего образования в  сельской  школе, создавая возможности  выбора  для  учащихся,  при высокомуровне педагогического мастерства учителей,  тем самым повысить конкурентоспособность выпускников школы.

 

Главными направлениями работы на предстоящий учебный год являются следующие: 

         - полный переход к профильному обучению в старших классах, учебно-методическое обеспечение данного направления работы,

         - внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ, в связи с этим овладение компьютерными технологиями 100% учителей,

         - внедрение в учебный процесс технологий развивающего обучения, переподготовка учителей начальных классов по соответствующим технологиям,

         - полное переоснащение учебных кабинетов современными средствами обучения. Подготовительная работа для перехода на новую систему оплаты труда педработников.

 

 

Егоров В.Ю., Захарова Л.С.

Публичный доклад руководителя МОУ «Верхнеачакская СОШ» Ядринского района ЧР

Компьютерная вёрстка – Прохоров В.И.
 

 

Copyright © 2006 МОУ "Верхнеачакская СОШ"
Разработано: Прохоров Владимир - 2006